четверг, 30 мая 2013 г.

Внедрение 1С: УСО 8 ред.1.3 в СК РемСтройТорг г.Кемерово



Внедрение программы проходило при активном участии специалистов компании ООО «Катран ПСК» (г. Красноярск). Статус Центра компетенций по строительству, наличие успешно завершенных проектов в строительной отрасли, многочисленные положительные отзывы – все это послужило решающими факторами выбора именно этого партнера для внедрения.

Были поставлены следующие цели проекта:

  • Построение единой информационной системы, в которой работают все сотрудники компании от административно-управленческого персонала до прорабов на участках, исключающую дублирование и рассогласование информации;
  • Контроль затрат на СМР по ключевым направлениям:
    • Суподрядчики;
    • Материалы;
    • ФОТ;
    • Автотранспорт.
  • Осуществление реалистичного планирования стоимости объектов и сроков строительства, с учетом существующих ресурсов компании;
  • Разработка и внедрение модели оперативного управленческого (реального) учета; 
  • Построение механизма согласования договоров и служебных записок, с возможностью хранить все версии документов, внесенные комментарии и поправки, хранить всю историю согласования.

Внедрение осуществлялось по проектной технологии ООО «Катран ПСК», длилось 11 месяцев (с июня 2012 года по апрель 2013 г.) и было завершено в установленные сроки и бюджет:

  • На этапе «Экспресс-обследования» сотрудниками Исполнителя была произведена оценка текущего уровня автоматизации и бизнес-процессов предприятия, основные информационные потоки, был построен и согласован общий план-график проекта и его бюджет. Продолжительность этапа составила один месяц (июнь 2012 г.).
  • На этапе «Функциональные требования» консультантами ООО «Катран ПСК» была разработана единая модель учета хозяйственных операций в управленческом и регламентированном учетах, которая стала методологической основой для будущего внедрения КИС. В рамках этапа также было выполнено прототипирование ролей и интерфейсов, разработана и согласована структура нормативно-справочной информации будущей системы. Разработан ряд предложений по изменению разделения функционала между подразделениями организации. Зафиксированы требования к расширению функциональности внедряемой системы «1С: Управление Строительной Организацией 8». Продолжительность этапа составила два месяца (июль-август 2012 г.)
  • На этапе «Технорабочий проект» проведена и сдана разработка согласно
    функциональных требований. Все программирование осуществлялось по единым строгим стандартам проектной разработки ООО «Катран ПСК», зафиксированных в СМК по стандартам ISO компании. Были разработаны регламенты и инструкции на каждое автоматизированное рабочее место компании. Проведено обучение по отделам. Продолжительность этапа составила четыре месяца (сентябрь – декабрь 2012 г.)
  • На этапе «Промышленная эксплуатация» КИС была внедрена в работу. При совместной поддержке консультантов компании ООО «Катран ПСК» и IT-отдела компании Заказчика сотрудники ООО «СК «РемСтройТорг» успешно на практических примерах освоили отражение хозяйственных операций согласно новой методической модели. Все факты финансово-хозяйственной деятельности за первый квартал 2013 года были отражены в АИС, сформированы итоговые отчеты по всем участкам учета. Каждый отдел отдельно отфиксировал полное достижение всех планируемых целей внедрения. Продолжительность этапа составила четыре месяца (январь - апрель 2013 г.)


На данный момент в едином информационном пространстве активно работает порядка 170 пользователей из разных отделов компании:

  • Руководство предприятия;
  • Технический отдел (отдел подготовки производства);
  • Производственный отдел (кураторы ПТО);
  • Сметный отдел;
  • Отдел снабжения;
  • Бухгалтерия;
  • Отдел кадров;
  • Отдел охраны труда;
  • Расчетный отдел;
  • Прорабы и начальники участков;
  • Кладовщики.

В рамках проекта были внесены множественные настройки в типовую конфигурацию 1С: Управление Строительной Организацией 8. Однако, жесткое следование проектной технологии ООО «Катран ПСК», своевременная актуализация инструкций по добавленной функциональности и последовательное тщательное документирование всех функциональных изменений в типовой конфигурации позволили передать на сопровождение конфигурацию IT-отделу предприятия в течение одной рабочей недели. Обновление конфигурации осуществляется специалистом среднего уровня в рамках 8 часов (одного рабочего дня).

Немного о конкретных практических результатах по участкам: 

Автотранспорт: 

  • Вся подсистема управления АТиСМ переведена на управляемые формы, что позволяет работать с программой из любой точки Земли;
  • Реализована интеграция с GPS, что ускоряет ввод данных и минимизирует «человеческий фактор»;
  • Реализован ввод заявок прорабами и начальниками участков заявок на транспорт с рабочего места, назначение своей и сторонней техники на заявку. Хранится вся история работы с заявкой от момента ее создания до сдачи путевого листа по этой заявке. Программа контролирует, чтобы все заявки были поданы до 15:00, на некоторые типы дефицитной техники – за 2 дня до выезда;
  • Ведется учет всех затрат: ГСМ, запчасти, оплата труда, лизинг и прочее по каждой единице техники, что позволяет корректно рассчитывать ее рентабельность и сравнивать с рыночными предложениями сторонних организаций;
  • Реализована поддержка учета по зимним и летним  нормам;
  • Внедрена система согласования счетов на оплату запчастей, ГСМ;
  • Реализовано автоматизированное формирование документов на поступление ГСМ по данным реестров поставщиков, документов на списание ГСМ по данным путевых листов, документов на списание запчастей по данным ремонтных листов;
  • Разработана и продуктивно эксплуатируется система автоматизированного расчета сдельной зарплаты водителей с учетом работы на линии, в ремонте, простоев;
  • Все затраты техники ежемесячно автоматизированно перераспределяются на себестоимость строительных объектов по экономически корректным механизмам (информация о работе техники на объектах берется из путевых листов).

Прорабы: 

  • Все функциональные возможности для прорабов переведены на управляемые формы, что позволило эксплуатировать систему в местах, где интернет нестабилен и скорость его невысока (GPRS, нестабильный 3G);
  • Ввод, согласование всех основных документов непосредственно с участков (без отвлечения в офис):
    • Заявка на транспорт;
    • Заявка на снабжение (на подвоз материалов);
    • Заявка на допработы (для согласования с техническом отделе, с Заказчиком);
    • План производства СМР (плановая КС-2 на месяц);
    • КС-2 (отдельно по собственным СМР, отдельно по субподрядчикам) с возможностью прикрепления файлов (например, сканов исполнительной документации);
    • Рапорт по зарплате (позволяет рассчитывать сдельную оплату по бригадам и физическим лицам; реализована поддержка «резервов» по зарплате; автоматизированно выполняется контроль соответствия ФОТ подписанной КС-2);
    • М-29 (формируется автоматизированно по закрытой КС-2) с возможностью вывода на печать и контроля перерасхода и экономии по работам выполненным в этом месяце и нарастающим итогом;
    • Оперативный табель для фиксации ежедневной явки сотрудников.
  • Каждый прораб имеет возможность оперативно контролировать остатки по ТМЦ, ОС, малоценке на его «подотчете»;
  • Разработана система всплывающих напоминаний, которая не дает прорабу забыть какие документы необходимо подать в офис, уведомляет в случае если КС-2 не приняты куратором или Заказчиком и т.д.

Руководство предприятия: 

  • Разработан механизм быстрого и наглядного согласования счетов на оплату (хранится вся история работы со счетом – от ввода его в базу до оплаты и поставки по нему);
  • Реализована обработка, позволяющая получать доступ к ключевым отчетам и обработкам через IPad для ежедневного удаленного мониторинга;
  • Директор предприятия имеет возможность согласования и мониторинга выплачиваемой зарплаты рабочим СМР, ИТР, АУП (при этом имея возможность оценить по каждому сотруднику и подразделению зарплату за последние три месяца и долю каждого подразделения в общей сумме ФОТ);
  • Реализован отчет позволяющий проанализировать по каждому объекту сумму понесенных фактических затрат и сумму, которая подписана Заказчиком по направлениям: субподрядчики (с возможностью проанализировать по каждому субподрядчику), материалы, ФОТ, накладные, автотранспорт, прочие с детальной расшифровкой по статьям и документам;
  • Все планы-графики СМР проходят согласование руководителя, для которого автоматизированно рассчитывается суммы плановых затрат и суммы плановых доходов с предварительным расчетом рентабельности;
  • Руководитель в любом момент имеет возможность сформировать акт сверки с любым контрагентом, проанализировать движение денежных потоков по расчетным счетам холдинга.

Технический отдел (отдел подготовки производства): 

  • Реализована функциональность загружать из смет в формате ARPS наборы работ и формировать сценарии СМР автоматически (включая материалы и трудоемкость);
  • Для удобства и скорости правки позиций реализованы множественные настройки, позволяющие групповую правку работ;
  • Полностью переработан механизм расценки проекта: добавлены отчеты позволяющие «разложить» плановую себестоимость до элементов затрат; произведены множественные разработки ускоряющие расчета плановой себестоимости объекта и открытия документа в 10 раз по сравнению с типовой обработкой (особенно это заметно на объектах с более чем 4-5 тыс. работ);
  • Реализована версионность расценки (плановой себестоимости). Это позволяет анализировать отклонения от первоначального сценария (например, проанализировать экономические последствия пересогласования применения тех или иных материалов) и при этом отказаться от типового утверждения сценария, который блокирует изменение сценария, что существенно повышает параллельность работы технического, сметного отделов и прорабов;
  • Разработаны удобные отчеты, позволяющие проанализировать ошибки в загруженных из смет или внесенных вручную данных;
  • Реализовано формирование планов-графиков (Диаграмма Ганта) по каждому объекту СМР в упрощенном и обычном виде для формирования в качестве приложения к договору с выводом данных о количестве людей, плановой трудоемкости, плановой себестоимости и вывода полосы текущего дня. План-график формируется как в обычном приложении, так и в управляемом.


Снабжение:

  • Реализована единая логистическая цепь: заказ на материалы – счет от поставщика
    – заказ поставщику – поставка на участок – получение первичных документов в бухгалтерии. Такая реализация позволяет получить четкую статистику по работе отдела ОМТС: 
    • Увидеть «недовозы» на строительные участки (это заказы на материалы по которым не было поставки на участок);
    • Оценить скорость обработки заказов от прорабов (время между регистрацией заказа на материалы и заказом поставщику);
    • Выявить забытую сотрудниками снабжения «первичку»;
    • Исключить задвоение прихода на участок (программа жестко контролирует связку прихода на участки и утвержденного счета на оплату).
    • Любой снабженец имеет инструмент, позволяющий проконтролировать соответствие заказанного материала утвержденному сценарию и месячному плану СМР;
  • Выдана возможность самостоятельного формирования доверенностей на закупку ТМЦ на основании утвержденных руководством счетов на оплату – это позволяет не отвлекать отдел бухгалтерии;
  • В любое время снабженец может получить отчет о состоянии взаиморасчетов с любым поставщиком.

Бухгалтерия и расчетный отдел:

  • Реализована поддержка раздельного учета НДС по операциям реализации с НДС и без НДС, по деятельности Заказчика и Генподрядчика (с учетом того, что в рамках одного юридического лица может быть еще и производственная деятельность);
  • Реализован механизм автоматической проверки корректности заполнения затратной аналитики (настраивается самостоятельно главным бухгалтером и принудительно не дает записать документ, если такого сочетания аналитики не задано);
  • Упрощена процедура закрытия месяца: все закрытие осуществляется одной кнопкой, при этом в удобном наглядном виде предоставляется для выбора какие затраты должны быть отнесены в себестоимость продаж, а какие – оставлены в НЗП;
  • Автоматизирован расчет налога на прибыль согласно ПБУ 18/02;
  • Реализован автоматизированный контроль выписывания акт на услуги генподряда – программа просто не дает проводить документы субподрядчиков, пока не выписан акт об услугах генподряда;
  • Реализована автоматическая трансляция данных по зарплате от прорабов с авторасчетом «от обратного» и отражением в регламентированном учете.


В результате внедрения «1С: Управление строительной организацией»:

  1. Ускорилась процедура согласования документов на 30%. Руководство получило возможность согласования договоров, заявок, сценариев и других документов через программу. Документ может согласовываться несколькими сотрудниками одновременно, сохраняются все комментарии и версии, таким образом можно всегда увидеть кто, когда и какие изменения в документ внес. Усовершенствование функционала платформы «1С:Предприятие 8.2» дало возможность работы через планшетный компьютер, ноутбук и смартфон;
  2. Автоматическое формирование отчетности по выполнению строительно-монтажных работ (в т.ч. КС-2 и М-29), по взаиморасчетам с субподрядчиками. Руководство может контролировать ход выполнения СМР со своего рабочего места, а прорабам нет необходимости ездить в офис и сдавать отчетность, это возможно сделать через программу;
  3. Бесперебойное снабжение строительства и сокращение затрат на приобретение и
    транспортировку материалов на 5%. Составление в программе планов-графиков СМР: с суммовой оценкой этапов строительства, с количеством людей на каждый этап, трудоёмкостью каждого этапа, с потребностью в материалах на каждый этап. В ходе строительных проектов руководство может просматривать степень выполнения плана СМР, отдел снабжения обеспечивает наличие тех или иных материалов к началу определенного этапа строительства. Таким образом, обеспечивать срочность выполнения проектов стало гораздо проще. Кроме того, четкое планирование поставок, позволяет получать от поставщиков оптимальные цены и устанавливать оптимальный размер поставки.
  4. Снизились затраты ГСМ на 5%, увеличив фонд оплаты труда водителей на 5%. Снизились затраты на использование сторонней техники на 20%. Контроль над движением автотранспорта через систему спутникового мониторинга, позволил снизить случаи нецелевого расходования сырья и перенаправить эти деньги в фонд оплаты труда, повысив зарплату водителям. Сильная мотивация водителей и контроль движения автотранспорта, позволили не допускать простоя собственной техники, увеличив ее загрузку и снизив затраты на использование сторонней техники. 
  5. Общая рентабельность проектов возросла на 3-5%. Все вышеперечисленные результаты положительно отразились на рентабельности строительных проектов.
Комментирует результаты генеральный директор СК "РемСтройТорг" Чечко Сергей Геннадьевич: 
"Бизнес-процессы в компании после внедрения программы стали эффективнее - это факт. У каждого сотрудника есть четкие инструкции, за каждым процессом закреплен ответственный, многие вещи можно делать удаленно и автоматически. Я могу согласовать платежи, анализировать потоки денежных средств, получать комплексные отчеты о рентабельности работ или планы- графики удаленно с iPAD, телефона или ноутбука. Это позволяет всегда держать руку на пульсе и управлять бизнесом в условиях интенсивного развития"